Монолог для альта и фортепиано.  Павел Павлосюк

Монолог для альта и фортепиано (май 2002г). В основу произведения лёг тематизм романса Н.В. Лысенко "Бескрайнее поле" (с. Ивана Франко). Тематическое развитие преосуществляется путём сопоставления авторского и цитируемого текстов, последний из которых подчинен первому, лишь формально представляя собой мотивно-мелодические структуры , вычлененные из мелодического пласта фактуры романса, но живущие своей, диктуемой автором жизнью. Ритмо-гармонический фактурный пласт романса дискретизируется и включается в текст Монолога как знаковая внетекстовая структура. Драматургия произведения строится на распылении, мотивном рассредоточении авторского текста и одновременном синтезе цитируемого - от вычленения характерных интонаций вокальной партии романса, синтагматически образующих авторский текст (монодия речитативного характера в I-ой части произведения), до синтеза этих интонаций в цельную, почти буквально цитируемую мелодическую линию романса, но воспринимаемую как оригинальный авторский текст.

Произведение: Тематизм:
Монолог для альта и фортепиано    mp3    4:34  Безмежне поле. Лысенко Н.В.      57сек
Состав инструментов:

 

Квартет. Поющие персонажи.  Павел Павлосюк

фюрерКвартет для скрипки, альта, виолончели и фортепиано состоит из 3-х развернутых монологов-персонажей, излагаемых каждым из струнных инструментов и основывающихся на расширенной диатонике. Элемент хроматики, рассредоточенный по каждому из проведений струнных, суммируется в партии фортепиано в виде кластеров и обозначая границы формы.
Вступительный раздел построен на микроимпульсах и во всех частях фактуры диктует последнюю, полифонически дифференцируя на мелодическую линию и микрополифонический пласт, как контрастную полифонию второго плана. Кода, в свлю очередь, интегрирует все элементы фактуры в единый флуктуирующий сонор, коннотируемый к трём "ми" в партии фортепиано во вступлении. Ожидание протяжной реплики недопустимо. В трёх распевах - сначала альта, затем виолончели и скрипки - поддерживается баланс звука и предзвучия... поддерживается не всегда. Эхо рухнувшего перекрытия или щелчок поворота ключа в тишине не могут быть услышаны, и находятся в противофазе к лирическому моменту созвучия. Он же, в свою очередь, не является итогом переплетающихся мелодических фраз струнных и, следовательно, неустойчивость и неопределенность, я бы даже сказал пространная напряженность "поющих персонажей" остается навсегда.
Наличие трёх монологов, трёх несочетаемых тоник полностью отрицает момент протяжной реплики и оставляет наедине с тремя звуками "ми",

нанесенными краской на на старую штукатурку и меделнно осыпающихся от времени.

Квартет. Поющие персонажи.

Тема          4:02        Кода           3:13


Монолог для альта и фортепиано

Павел Павлосюк. Краткая биография, Сахара.

 

Данила Царёв
Соло для контрабаса
  Intro  (0:33)       Тема (2:50)

 

Хоровые произведения на украинском языке (Виктор Янцо) mp3
    Ой, Iване (ой, пiшов Iван у полонину...)   3:59
    Бiлий дiнь     
4:02

Виктор Янцо
    Родился в 1978 году в г. Мукачево Закарпатской области. Учился в музыкальной школе-студии, после в музыкальном училище г.Мукачево. Затем в Львовской консерватории по классу композиции у Мирослава Скрипки. С 200г. перевелся в Киевскую музыкальную академию им. Чайковского в класс профессора Станковича Е.Ф.
  Принимал участие в региональных, все украинских и международных фестивалях, в том числе - фестиваль новой музыки "Контрасты" в г. Львове. В мае 2000г. - первый сольный авторский концерт в г. Киеве. (дир. В.Сиренко).

На главную

Ресурсы: Альфред Шнитке. Беседы с композитором.

 

Hosted by uCoz