Война Вот мы и выжили Дюймовочка |
Тусовка Коту под хвост Проишествие в Корсуне |
Гей! Зима В печалях непонятных |
Кто сидит в туалете Если человеку плохо Время года-непогода |
группа "Босяки" образовалась в 1990 году в момент записи их первого альбома "Июль - праздник души". Егор Павлов с друзьями на волне внимания к рок-н-рольному "окраинному" индепенденту. В Донецке это направление проросло как раз в конце 80-х начале 90-х, в 1991г. окончательно сформировалось как рок-клуб "48 параллель" и обозначилось творчеством формации "Плут-н-Жмурик" - Ури - Брайан - "Её последняя привязанность" - "Босяки" - "Калькутта" - Музыка к фильму; именно одной формации, так как музыканты этих групп часто пересекались друг с другом в разных настроениях и, соответственно. группах; это явление и породило специфический "окраинно-шероховатый" привкус донецкого индепендента. В июле 1990 записывают альбом, в котором явно обозначились те нотки, что "прошили" всё дальнейшее творчество группы. Блюзово - лубочно - фольклорное, порой гротескно-шансонное, Дилано-Вэтсовское звучание ещё не до конца слилось с русскими народно-городскими распевами. Однако все эти течения уверенно (или. порой, не очень уверенно, но ещё более органично) слились на первой записи и расцвели окончательно в последующих альбомах "Ерунда" 1991г., "Киев" - более жесткий, но и более хитовый - 1992г. и "Любовь" 1993г - "Безлюбовь" - 1995 - те же песни, но с полярно-противоположной подачей, и, кульминация - очень удачно и уверенно записанный "Чик-Чирик" 1995г. Музыканты постоянно менялись от записи к записи. После ж 1995 года - затишье. В 1997г. Егор записывает сольный альбом "Были" - очень выразительный портрет, скорее автопортрет (Егор все партии играет сам).
Праздник души
|
Записи разных лет |
|
Наиболее сильный состав "Босяков": Егор Павлов,
Иван Марковский (экс-"Калькутта",
в настоящем - московский музыкант, поэт и продюссер) и Олег Подоприхин
(в народе - Беня) на клавишах.
Ими и были записаны "Чик-Чирик" и "Безлюбовь"
- наиболее музыкальные записи группы. В 1998г. с новым составом Егор предпринял
попытку записать альбом "Егорка", получившийся разноплановым,
более рыхлым и эклектичным: часть альбома Егор сыграл сам, часть была
записана как с новым, так и со старым составом (Ваней Марковским, Олегом
Чеховым ("Её последняя привязанность"),
Максом Палием. Последний (на сентябрь
2002 - время написание Павлом этой рецензии, уже есть Босяки-2002
прим. А.К.) вышел в 2000 году в составе Егор - Паша
- Яша, соответственно, гитара-клавиши-перкуссия. Странновато-сухое
звучание с опорой на текст, минимальные аранжировки (порою двух-трёх мотивные
цепочки звуков на протяжении всей песни), точечно-диссонантные клавиши в сочетании
с шумовой щёлкающе-ухающей перкуссией, обрамляющей распевы и речитативы Егора
натолкнуло на определение всего звучащего и шумящего как "мистический лубок".
Песни "В печалях
непонятных", "Кто
сидит в туалете", "Деревня" и некоторые другие
("Барсук", например) стали визитной карточкой стиля. В последнее время
в коллектив пришёл басист Владимир Корниенко, в народе
Корней, игравший до этого в "Kosmozoo",
группе продюсируемой Иваном
Марковским в Москве. "Рисованый лубочный минимализм"
по сей день наиболее сильная и индивидуальная сторона Босяков. Самые удачные
хиты рассредоточены по всем альбомам - "Игральные
кости", "Царевна-лягушка",
"Война", "Любовь", "Чик-Чирик",
"Покойник", "Ещё
один день", "Мои руки - горелые спички", "Сортир
на холме", "Танго в темноте над Москвой" и другие поются
и остаются в памяти тех, кто слышал, слушал и слушает "Босяков".
Павел Павлосюк (сентябрь 2002)
Б. Марьев |
|
Маленький трибьют Егору, 1990г. когда |
plug-in под Winamp для проигрывания WMA и конвертации в WMA. in_wm.dll, out_wm.dll